На Камчатке прошли межрегиональные соревнования по управлению робототехникой среди школьников

Победу одержали гости Камчатского края — ребята из Сахалинской области.
В День Вулкана, 13 августа, четыре команды приняли участие в соревнованиях по управлению робототехникой. Мероприятие стало итогом курса «Ландшафтная геотехника», который был организован образовательно-научным центром «Ойкумена» при поддержке Федерального фонда содействия инновациям. Участников поприветствовали губернатор Камчатского края Владимир Солодов и министр туризма Камчатского края Владимир Русанов.
Соревнования проходили в течение всего дня. Каждой команде необходимо было сделать снимки с беспилотного воздушного судна и на основе собранных фотографий создать карту заданной местности — базы, где проходили соревнования. Эта карта была использована при прохождении другого испытания — ребятам предстояло на роверах найти и сфотографировать спрятанные объекты, по легенде — полезные ископаемые. Также каждый участник соревнований продемонстрировал свои навыки в управлении минидронами: в кубе безопасности ребята выполнили различные упражнения — взлёт, посадка, фигурное маневрирование, обхождение препятствий. Одним из самых зрелищных и волнительных испытаний стало задание на поиск объекта, где дрон передавал картинку сверху, а ровер — с земли. Скоординировав их действия, ребятам нужно было найти и сфотографировать нужный предмет.
Победителями стали ребята из Сахалина. Второе место у камчатцев. Почётное третье место заняла сборная команда Сахалина и Камчатки. Все участники соревнований получили подарки от партнёров проекта — магазина одежды, сувениров и подарков «Береги Камчатку» и магазина хороших книг и добрых игр «Бархатята». Гости праздника смогли принять участие в экологических мастер-классах — создать открытку в технике «бамбл» и «Вулканическую мандалу».
Напомним, что курс «Ландшафтная геотехника» проходит в Камчатском крае уже второй год. На нём ребята 13-17 лет изучают методы аэрофотосъёмки, распознавания ландшафтов, принципы приёма данных метеоспутников. Важную часть курса составляют практические занятия с дронами и роверами, преподавание методики дистанционного зондирования – то, что позволяет сегодня исследовать из космоса нашу планету и её ближайших соседей. Благодаря грамотному управлению робототехникой человек может распознавать и изучать ландшафты, передавать данные оттуда, где присутствие нежелательно или небезопасно, с минимальным вмешательством в экосистему.

Go To Top